Как с нуля создать отдел продаж

2

При создании отдела продаж необходимо следовать ряду принципов, которые помогут избежать типичных ошибок. Руководитель компании должен разработать структуру отдела, выстроить мотивацию менеджеров, определиться с целевой аудиторией компании, автоматизацией и каналами продаж.

Прежде всего необходимо отразить эталонную бизнес-модель в цифрах. Это является необходимым условием создания эффективного отдела.

Эталонная бизнес-модель – это документ, в котором расписаны все показатели, необходимые для выхода на запланированный уровень прибыли. В бизнес-модели основная цель структурно разложена на конкретные цифры. Они отражают ежедневные показатели в перечисленных ниже разрезах:

— каналы продаж товаров, работ или услуг;

— количество текущих клиентов;

— количество новых клиентов;

— ежедневная активность менеджеров;

— средний чек;

— карта компетенций менеджеров в зависимости от конкретного сегмента бизнеса;

— маркетинговые усилия и желаемый эффект.

Особое внимание из приведенного выше списка следует уделять компетенциям менеджеров и каналам продаж. Работа в этих направлениях может напрямую повлиять на получаемую компанией прибыль.

При создании отдела продаж необходимо помнить о двух важнейших постулатах.

1. Использование всех существующих каналов продаж не в каждом случае одинаково полезно для конкретного бизнеса. Зачастую настойчивость, проявляемая при разработке малоэффективного канала губительно сказывается на финансах компании.

2. Компетенции менеджеров в зависимости от конкретного бизнес-сегмента будут серьезно отличаться. К примеру, навыки менеджера, привыкшего работать в B2C, не будут достаточными для эффективных продаж в B2B.

Важно помнить, что выполнение показателей бизнес-модели должно быть постоянным и системным. Иначе вы не сумеете с нуля выстроить эффективный отдел продаж.

Следовательно, глобальная цель по прибыли не будет достигнута.

Если вам не хватает опыта, то за дополнительной информацией по этой теме, лучше обращаться в компанию Oy-li.

25.07.2018

2 thoughts on “Как с нуля создать отдел продаж

  1. Mariya:

    Компетенция менеджеров, конечно, важное требование для создания успешного отдела продаж, но, для менеджера важны еще и такие личностные качества как коммуникабельность, открытость, умение найти подход к каждому клиенту.

  2. Анастасия:

    Нужно хорошо понимать, какую максимальную и минимальную прибыль можно получить, и исходя из этого выставить разумную мотивацию. А то многие руководители задирают планку, и отдел продаж просто не справляется

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Информация размещается на бесплатной основе. Управление данными о компаниях осуществляется самими пользователями, поэтому Администрация проекта не несет ответственности за содержание и достоверность информации.