Мотивация сотрудников отдела продаж: 6 проверенных стратегий
0Мотивация — важная составляющая успеха продаж. И непростая. Мало того, что есть много внешних факторов, влияющих на мотивацию; каждый человек требует разных стимулов и мотивационной тактики.
Вот 6 проверенных тактик для мотивации сотрудников отдела продаж.
1. Создайте доверие между людьми в команде Основа мотивации в команде — это доверие. Если вам попросту не верят, вы никого не промотивируете. Чтобы поддерживать доверие к себе, будьте полностью прозрачными: всегда честно обсуждайте с сотрудниками все задачи и проблемы.
2. Спросите напрямую, какой стиль управления им больше нравится У разных личностей разные предпочтения: в типе обратной связи, темпах и частоте взаимодействия, личных или публичных поощрениях и выговорах. Лучше спрашивать людей напрямую и подстраивать стиль менеджмента под команду, чем загонять всех под один шаблон.
3. Понять личные и профессиональные цели сотрудников Чтобы мотивировать кого-то, надо знать, что им движет. Знание о целях и приоритетах человека в личной жизни и карьере даст ключ к пониманию того, как мотивировать его эффективнее всего.
4. Убедитесь, что покрыты самые базовые основы Эти основы: полноценные сон, еда и отдых. Чтобы мотивировать человека на настоящие подвиги, иногда достаточно оплаченного обеда, абонемента в тренажерный зал или попросту — отправить его выспаться.
5. Установите ежедневные, еженедельные и ежемесячные цели Разных продавцов мотивирует разное: деньги, соревнование, качественные улучшения, возможность влиять на всю организацию, квоты. Организуйте свой SPIF (фонд стимулирования эффективности продаж) для каждого из этих типов — конкретные награды за ежедневные, еженедельные и ежемесячные достижения.
6. Выясните, в чем конкретно проблема Есть 2 типа мотивации: индивидуальная и групповая. Если мотивация падает у 1-2 сотрудников — это проблема личности. Если у 4-5 — это уже проблема команды.
Если проблему не решить самостоятельно — есть смысл просить о помощи профессионалов. Например в Oy-Li успешно настроили работу более 4000 отделов продаж.