Как выбрать качественный кефир?
4Кефир является ценнейшим кисломолочным продуктом. Он обладает пробиотическим и антибактериальным действием. Однако при выборе этого полезного молочного напитка следует помнить несколько секретов.
Цвет качественного продукта должен быть белым с легким кремоватым оттенком. Желтый цвет кефира говорит о том, что срок годности уже вышел. Если же прослеживается какой-то другой оттенок, значит в нем есть красители, добавленные под видом фруктовых или пищевых добавок.
Свежий качественный кефир имеет натуральный молочный запах. Если же он отдает кислотой или каким-то неприятным запахом – продукт уже забродил.
Вкус у качественного кефира должен быть кисломолочный с легкой кислинкой. Прогорклость, горечь или сильная кислота говорят об испорченности продукта. Также у кефира не должно быть сладковатого привкуса или какого-либо послевкусия.
Консистенция натурального продукта однородная без комочков и выделения сыворотки. Наличие сыворотки на поверхности, хлопьев или комочков в кефире означают, что он уже начал бродить и портиться.
Также консистенция кефира может быть плотной и жидкой. Оба вида различаются по способу их приготовления, а не по химическому составу. Продукт плотной консистенции сквашивается непосредственно в бутылках, а жидкий – в больших резервуарах, из которых он разливается в пакеты, бутылки, коробки или мешочки.
Также при выборе нужно обращать внимание на состав кефира. Настоящий продукт готовится из пастеризованного молока и закваски из кефирного гриба. В его состав могут входить полезные кисломолочные бактерии (бифидобактерии) и специальные дрожжи.
Качество продукта зависит и от количества белка в нем. Так, в качественном напитке содержится не менее 3% белка. При этом 1% продукт с содержанием 3 г белка не менее полезен, чем кефир с 2,5% жирности.
В состав напитка с жирностью 3,2% кроме белков, углеводов, жиров и органических кислот, входят бета-каротин и витамины A, B1, B2, PP, С. Такой продукт считается калорийным и содержит 56 Ккал, тогда как 1% напиток содержит всего 28 Ккал.
Если в составе кефира указаны фруктовые добавки – это кефирный напиток. Настоящий продукт не содержит никаких дополнительных добавок или консервантов.
Польза кефира непосредственно зависит и от даты его производства. Поэтому при выборе продукта в первую очередь обращайте внимание на срок его годности. Срок хранения настоящего напитка не должен превышать 10 суток с даты изготовления.
В летнее время года можно покупать только свежеизготовленный кефир. В холодный период следует отдавать предпочтение напитку, который простоял в холодильнике магазина не более 2 суток.
Чтобы не ошибиться с выбором, выбирайте продукцию проверенных производителей, таких как «Савушкин Продукт». Эта компания является лидером молочной отрасли Беларуси и уже давно завоевала доверие потребителей в самых разных странах.
К сожалению, натуральный кефир «Савушкин продукт» я нашла ой как не сразу. Все познается в сравнении. Мне и раньше не попадались кефиры, у которых была не та консистенция или запах, но если сравнить, то кефир «Савушкин продукт» просто в разы вкуснее, а главное действительно натуральный
Состав сейчас могут напечатать какой угодно, поэтому стоит обращать внимание только на цвет, запах и вкус непосредственно самого кефира. И если не понравится, то больше никогда такой не брать. Ибо покупатель голосует рублём и ногами.
К сожалению, такой продукт как кефир можно выбрать только методом проб и ошибок, т.е. попробовав лично. Пробовала много разных. По опыту могу сказать, что каждый второй кефир — то с комочками, то в составе абы что. Причем такие встречаются даже среди дорогой продукции.
Много лет назад часто покупали кефир и пить его почти каждый день было привычным делом. С годами стали меньше доверять производителям молочной продукции. Как только привыкаешь покупать определенную марку, то она со временем теряет должное качество или совсем уходит с рынка из-за высокой конкуренции. Многие говорят о большой пользе употребления этого продукта. Хорошо, что сейчас стали больше внимания уделять точному составу на упаковках и не вводить покупателей в заблуждение.