Когда действительно нужен 98-й бензин?
0Прежде всего стоит сказать про ситуацию, когда производитель конкретной модели автомобиля в сопроводительной технической документации (руководству по эксплуатации) напрямую указывает на необходимость заправок бензином с октановым число не ниже 98. В такой ситуации просто-напросто опасно заливать в бензобак топливо другого типа. Ведь в случае поломки автомобиля любая экспертиза в первую очередь выявит это несоответствие. Как следствие, автовладельцу будет отказано в предоставлении гарантийного ремонта. Нести такие риски ради экономии нескольких сотен рублей, по меньшей мере недальновидно.
Идем дальше. Не секрет, что существуют любители быстрой езды. Давайте оставим в стороне вопросы законодательства и скоростных ограничений на наших дорогах. Это, несомненно, важно, но тема у нас другая. Итак, для любителей погонять, действительно, имеет смысл перейти с 95 бензина на 98. Более высокое октановое число действительно способно дать несколько дополнительных процентов прибавки в крутящему моменту. Разница в разгоне автомобиля на 98 бензине будет весьма ощутимой. Но руководствуясь этим фактором, не забудьте проверить, допускает ли мотор вашего автомобиля использования такого типа топлива.
Только следует понимать, что я говорю про заправку именно хорошим бензином. Старайтесь заливать топливо только на заправках, где его качество подтверждено лабораторными исследованиями. Например, у компании НефтьМагистраль есть собственная лаборатория, в которой каждая партия бензина перед отправкой на АЗС обязательно проходит подобный контроль качества. На никому неизвестной заправке шансы получить какие-то плюсы от покупки 98 бензина стремятся к 0.
Если двигатель вашего авто имеет по паспорту управляемый термостат, вы вынуждены часто стоять в пробках или у вас установлен турбонаддув – поверьте, 98 бензин также будет лучшим решением. Вы можете спросить: Как же так? Ведь у меня на крышке бензобака указан 95 бензин. Так-то оно так, но только современные машины все-таки не рассчитаны на стояние в многочасовых пробок, которые сменяются прорывными разгонами до скорости 100+ км/час.