Что такое SWOT-анализ
0Если говорить простыми словами, то SWOT – это инструмент оценки внутренних и внешних факторов компании, который отображает ее мощные и уязвимые стороны.
Аббревиатура SWOT расшифровывается следующим образом:
• S – сильные стороны компании
• W – недостатки, над которыми стоит поработать
• O – ресурсы и возможности компании
• T – возможные угрозы
Когда проводить SWOT и для чего он нужен
Лучше всего проводить SWOT непосредственно перед запуском проекта. Чтобы предупредить возможные проблемы и максимально быстро выйти на желаемый уровень. Для уже существующего бизнеса необходимо проводить данный анализ не реже, чем один раз в год. Это позволит добиться бесперебойной работы и получить конкурентное преимущество.
SWOT-анализ помогает увидеть реальную картину на текущей момент, обозначить возможные риски, а также спланировать грамотную “работу над ошибками”.
Правила проведения SWOT-анализа
• Нет смысла проводить общий анализ, необходимо рассматривать каждый продукт или сегмент рынка отдельно
• Определять сильные и уязвимые места следует с точки зрения потребителя, а не отталкиваясь от собственных убеждений
• При проведении анализа лучше задействовать несколько человек, так результат получится наиболее объективным
• Заполняя таблицу, необходимо использовать точные формулировки
Порой, при самостоятельном проведении SWOT-анализа, сложно сохранить объективность. Наиболее оптимальным вариантом является обращение к специалистам. Среди множества компаний, которые оказывают подобные услуги, можно выделить “Oy-Li”. Она помогла множеству компаний увеличить продажи и выйти на новый уровень.