Организация отдела продаж
0Невозможно построить успешный бизнес без эффективно работающего отдела продаж. Но как понять, что в вашей компании с этим все в порядке? Или наоборот, что в работу этого структурного подразделения пора вносить серьезные изменения?
Необходимо провести анализ по ряду критериев:
• окупаемости вложений в персонал;
• наличию и выполнению ежемесячного плана по продажам;
• оценить прозрачность рабочих процессов;
• оценить эффективность взаимодействия отдела продаж с другими структурными подразделениями компании;
• и так далее.
Недостижение поставленных целей и малоэффективная деятельность – это маркеры, сигнализирующие о необходимости перестройки отдела продаж и усовершенствования работы.
Нужно четко сформулировать задачи, которые должен решать отдел продаж. И это не только повышение числа покупателей. Дополнительно можно выделить увеличение размера среднего чека, ведение и работа с базами клиентов, продвижение продуктов компании и так далее.
Не менее важна и правильная организация работы отдела продаж. Необходимо:
• распределить конкретные задачи среди менеджеров;
• установить график работы. Определиться с выходными днями, продолжительностью обеденного перерыва и рабочего дня;
• составить должностные инструкции, в которых будут четко определены служебные обязанности сотрудников;
• разработать стандарты деятельности, как систему качественных и количественных показателей, регламентирующих работу специалистов;
• разработать и создать эффективную систему контроля;
• установить уровень необходимой квалификации персонала компании;
• создать условия для личностного и профессионального развития сотрудников.
И это лишь первые базовые шаги, без которых создать и правильно организовать работу отдела продаж невозможно. Если у вас не получается самостоятельно отладить работу этого важнейшего структурного подразделения компании, то можно обратиться за помощью в Ой-Ли. Эта компания как раз специализируется на организации отдела продаж и превращении продаж в четкую отлаженную систему.