О воронке продаж
0Воронка продаж является основным инструментом, демонстрирующим, где именно компания теряет клиентов. Правильный анализ такой воронки помогает выявить наиболее проблемные этапы при работе с покупателями, показывает какие изменения в работе менеджеров необходимы, чтобы увеличить конверсию, а значит и выручку компании.
Начинать построение собственной воронки продаж следует с поэтапного описания имеющихся бизнес-процессов. Другими словами, необходимо последовательно перечислить шаги, которые приведут менеджера к заключению сделки. Рассмотрим пример, построения воронки:
1. Холодный звонок.
2. Составление коммерческого предложения для клиента.
3. Встреча с клиентом.
4. Заключение договора.
5. Выставление счета.
6. Оплата счета.
При составлении воронки продаж для вашей компании необходимо учитывать важный аспект: чем прозрачней и короче подобная цепочка, тем лучше. Визуально правильно составленная воронка продаж выглядит как перевернутая пирамида. Именно за такую форму инструмент и получил название – воронка.
Анализ движения потенциального покупателя по воронке продаж поможет определить недостатки в работе отдела продаж. Автоматическое составление отчетов возможно при соответствующей настройке CRM-системы.
Правильная воронка затягивает всех клиентов в «водоворот» сделки. Чтобы этого добиться, необходимо определить и четко описать бизнес-этапы. Для каждого товара, канала продаж, направления, региона и так далее нужна своя отдельная воронка продаж.
Если вам нужна помощь в построении вашей идеальной воронки продаж – обращайтесь к специалистам компании Ой-Ли.