Как правильно пользоваться тахографом
0В соответствии с требованиями российского законодательства транспортные средства категорий N2 и N3, M2 и M3 в обязательном порядке должны оснащаться цифровыми тахографами. Эти контрольные приборы представляют собой бортовые самописцы и служат для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей, а также членов экипажа. Всего существует четыре режима работы тахографа (Отдых, Готовность, Управление и Работа).
Регистрируемые данные хранятся в памяти устройства и не могут быть отредактированы. А у водителя должна иметься в наличии индивидуальная персонализированная карта.
Алгоритм работы с тахографом:
- До начала работы карточку водителя устанавливается в первое гнездо самописца чипом вверх до характерного щелчка.
- Карточка водителя активируется посредством pin-кода.
- На экран прибора выводится фамилия держателя карты.
- Водитель указывает режим, в котором находился до начала движения.
- Прибор начинает функционировать после включения зажигания, устройство при этом фиксирует режим работы.
- Водитель извлекает карту из гнезда при отключенном двигателе после окончания рабочей смены.
Вне зависимости от модели пользователь должен придерживаться следующих правил при использовании тахографа:
- контролировать качество работы прибора;
- своевременно сдавать устройство на калибровку, техническое обслуживание и ремонт;
- регулярно выгружать данные с карты водителя (не реже одного раза в 28 дней);
- передавать данные из памяти прибора в базу данных предприятия (не реже одного раз в год);
- заменять блок СКЗИ (один раз в три года);
- менять карту водителя (один раз в три года).
Хороший пример соблюдения законодательства – компания «Транспортные технологии». На каждом автомобиле предприятия установлен цифровой тахограф. Все водители фирмы строго придерживаются правил использования этого прибора.