Эксперты «ЛионКредит»: введение Единой биометрической системы могут отложить
Рубрика: Юридические / финансовые / бизнес-услуги
- +74952042222
- https://www.lioncredit.ru/
- info@lioncredit.ru
С 1 января 2022 года в России должны начать действовать новые положения «антиотмывочного» закона №115-ФЗ, по которым для удаленного открытия счетов и вкладов, а также кредитования должна будет использоваться Единая биометрическая система (ЕБС). Однако далеко не все банки одобряют такое нововведение. Как стало известно специалистам «ЛионКредит» от источников в финансовой сфере, ассоциация банков «Россия» на днях обратилась в Центробанк и финансовый комитет Госдумы с просьбой отложить начало действия новых правил до 2023-го года.
Причина довольно проста – многие кредиторы с универсальной банковской лицензией технически готовы к новым условиям деятельности. Согласно разработанным правилам, они должны уже с начала следующего года предоставлять услуги по открытию счетов, оформлению вкладов и выдаче кредитов через официальный интернет-сайт и мобильное приложение. А соответствующий инструментарий имеется действительно не у всех кредиторов.
Кроме того, ассоциация предлагает добавить в разработанные правила пункт, дающий возможность использовать для работы с ЕБС через один из каналов: или через сайт, или через приложение. Схожие предложения выдвигает и Национальный совет финансового рынка – перечень разработанных поправок и дополнений он уже направил в финкомитет ГД.
Наибольшие же сложности, как пояснили в АБР, у банков вызвала проработка технической стороны вопроса. Чтобы начать работать по новым правилам, кредиторы должны обеспечить выполнение требований Центробанка касаемо защищенности получаемых и хранимых биометрических данных, их проверки, установлении соответствия.
Кроме того, сложности возникли и с организацией облачных хранилищ. Банку недостаточно просто купить «облако» – оно в обязательном порядке должно быть сертифицировано ФСБ. А выбор таких вариантов весьма ограничен.
Что касается актуальности внедрения ЕБС, то она тоже неоднозначна. Например, отмечают эксперты, едва ли работа с клиентами через сайт и приложение будет востребована среди небольших региональных банков. С большой вероятностью перестройка под новые правила потребует от них изменения самой бизнес-модели – а это и сложно, и накладно.
В довесок специалисты «ЛионКредит» напоминают, что далеко не каждый банк может похвастать развитой IT-инфраструктурой. А чтобы подогнать ее под новые стандарты, придется серьезно вложиться.
Таким образом, проблема здесь даже не в желании или нежелании банков внедрять новые механизмы работы. Для этого банально недостает инструментов. Если они появятся в 2021-22-м годах, то вероятность их интеграции до начала 2023-го есть. И то, подчеркивают в АБР, нельзя исключать того, что у отдельных кредиторов процесс перестройки займет намного больше времени. К тому же стоимость внедрения ЕБС в каждом случае будет зависеть от текущего уровня развития IT-инфраструктуры и рабочих принципов конкретных банков. И здесь с большой вероятностью будет так, что чем меньше банк, тем больше денег ему придется вложить в обновление до новых требований. А это уже можно рассматривать как нарушение правил конкуренции.
Оставить комментарий