Контекстная реклама vs раскрутка сайтов по запросам

0

Борьба этих двух каналов привлечения трафика вечная. Одни говорят, что лучше использовать контекстную рекламу. Другие уверены в первенстве поискового продвижения. Кто же прав? Никто! И контекстная реклама, и раскрутка по запросам могут быть одинаково выгодными и эффективными. Только зачастую что-то подходит в большей мере, а что-то — в меньшей. Чтобы найти тот самый выгодный и дешевый способ привлечения трафика на сайт, нужно проанализировать целевую аудиторию. Это позволит понять, какой вариант предпочтителен для конкретного ресурса.

Рассмотрим три простых способа анализа ЦА с небольшими примерами:

  1. По географической привязке. В каком регионе сосредоточена целевая аудитория? С ответом на этот вопрос можно почти сразу предположить результативность раскрутки сайта по запросам.

Пример

 В Санкт-Петербурге работает салон красоты, и его владелец хочет привлечь новых клиентов с помощью сайта. Кажется логичным продвигаться по запросам, охватывающим услуги. Но раскручивать сайт по общим фразам, таким как «услуги маникюра», нелогично, ведь ресурс будут находить люди из разных регионов. Нам же нужно привлекать местную целевую аудиторию. Для этого к запросу будет добавляться хвост с геопривязкой — «услуги маникюра в СПб», благодаря чему мы получим подходящий трафик. А что делать с остальными пользователями, которые все-таки в поисковой строке ввели обычную фразу «услуги маникюра»? Их мы привлечем на сайт контекстной рекламой. Добавим этот ключ, настроим показы только для ЦА из СПб и получим качественный трафик.

 

  1. По сезонности. На некоторые продукты и услуги есть периоды повышенного и низкого спроса. Следовательно, если начало раскрутки попало на разгар сезона, сайт просто не успеет выйти в топ. В таком случае лучше сконцентрироваться на контекстной рекламе. Она начнет приводить людей сразу после запуска, обеспечив тем самым продажи. Но и продвижение не нужно игнорировать. Пусть специалисты постепенно занимаются сайтом, чтобы уже к следующему пику спроса трафик приводил именно он.

Пример

 Спрос на водонагреватели начинает расти примерно в апреле и длится до июля. Пик приходится на май. Если владелец сайта хочет получить поток трафика здесь и сейчас, стоит использовать контекстную рекламу. То есть перенаправить сюда основную часть бюджета. При этом параллельно будет вестись и поисковое продвижение, но менее форсированно.

 

  1. По цене привлеченного посетителя. Когда специалисты начинают заниматься раскруткой сайта, они определяют ориентировочное количество пользователей в месяц и их стоимость. Можно запросить также сведения о цене 1 посетителя из контекста, чтобы сравнить и понять, где выгода больше. Но не стоит забывать о неизбежных рисках раскрутки. Страницы могут выпасть из индекса, а позиции — упасть. Поэтому если вы видите, что цена 1 посетителя из поисковой системы и контекстных объявлений примерно одинаковая, то лучше выбрать второй вариант.

В заключение

Поисковая раскрутка сайтов всегда сопровождается рисками потери позиций и проседания продаж. По этой причине важно выделить отдельный бюджет на запуск контекстной рекламы, чтобы не рисковать объемом трафика. Кроме того, контекст помогает недорого охватить многие низкочастотные запросы, которые сложно обработать в рамках раскрутки. Так что вывод очевиден: лучше продвигать сайт и параллельно вести контекстную рекламу, чтобы охватить максимальную ЦА

07.05.2021

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Информация размещается на бесплатной основе. Управление данными о компаниях осуществляется самими пользователями, поэтому Администрация проекта не несет ответственности за содержание и достоверность информации.