Взаимосвязь маркетинга и продаж

0

Маркетинг, также как и продажи, направлен на привлечение клиентов и, следовательно, увеличение прибыли компании. Конфликтовать эти два отдела не имеют права, напротив, они должны работать слаженно, чтобы достичь высоких результатов.

Функции маркетинга и продаж

Зачастую в небольшой компании функции этих двух отделов выполняет один, но по мере роста бизнеса маркетинг и продажи расходятся по разным сторонам и приобретают различный функционал.

Маркетинг – это реклама, изучение целевой аудитории, цен. А продажи – это действия, направленные на заключение сделки при встрече или звонке клиенту.

Значение продаж в маркетинге и наоборот

Именно с помощью маркетинга, рекламы, потенциальный клиент узнает о компании и становится реальным, а с помощью получения обратной связи его можно сделать постоянным.

Маркетинг также занимается формированием целевой аудитории. Продажники изучают предоставленную маркетологами аналитику, им нужно разобраться в ЦА, найти подход к потенциальному клиенту, чтобы его заполучить.

Почему возникает конфликт?

Эти два отдела могут конфликтовать по нескольким причинам.

1. Плохо налажена коммуникация между ними. Продажники, оправдывая свои низкие показатели, зачастую винят стратегию привлечения клиентов, составленную маркетологами.

2. Финансирование. Неравномерное распределение бюджета на привлечение клиентов может послужить поводом для конфликта.

3. Разный характер. Маркетолог и продавец это совершенно разные люди. Первые обладают аналитическим складом ума, выстраивают стратегии, а вторые тактики – им нужно заполучить клиента, не любят проводить самоанализ.

4. Разные средства достижения одной цели. Продажники стремятся быстро совершить сделку и получить за нее деньги, а у маркетологов задачи немедленно привлечь клиента — нет.

Проблем удастся избежать, если отделы будут согласовывать друг с другом стратегии продвижения, активно взаимодействовать.

Подробнее о том, как наладить отношения между отделами, может рассказать и показать на практике компания «Ой-Ли».

09.01.2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Информация размещается на бесплатной основе. Управление данными о компаниях осуществляется самими пользователями, поэтому Администрация проекта не несет ответственности за содержание и достоверность информации.